Часть 2
Шло время, а я все так же смотрела в ночное небо и верила, что там, на других планетах, свет моего фонаря обязательно заметят…
-Вот они удивятся, - рассказывала я Джо, во всю размахивая руками. Он ничего не отвечал, просто смотрел с теплой улыбкой, что была куда красноречивее любых слов на свете.
-А что если у них сейчас день? - испуганно спросила я однажды Джо.
Мы тогда сидели на веранде, расположившейся в саду около его дома, и пили сладкий травяной настой из каких-то неизвестных мне цветов. Я все так же держала фонарь, а он неспешно покуривал трубку.
Старик медленно затянулся и начал пускать причудливые круги дыма. Когда я уже было, подумала, что никогда не услышу ответа, он очень тихо, но с уверенностью произнес:
-Тогда их день станет еще ярче, - и снова затянулся.
-Но смогут ли они понять, что это именно я, смогут ли найти меня среди миллионов других детей?
-А разве это обязательно?
-Ну а как же, у них ведь наверно все-все по-другому, а может они даже знают, как пахнет небо! – возмутилась я.
-Джо, неужели тебе не интересно?
-Я стар, - будто в подтверждение своих слов он подавился дымом и начал кашлять, но после продолжил,- Мне уже давно не видно звезд, сквозь серые тучи их свет больше не достигает моих глаз, а когда я поднимаю голову к небу, шея и вовсе болит, все, что мне осталось – смотреть под ноги.
-Но разве там есть хоть что-то интересное?
-Конечно.
-Что может быть интересного в горстке земли, Джо?
-Ты узнаешь об этом, когда больше не сможешь смотреть в небо, - ответил он, устремивши свой взгляд куда-то вдаль.
В ту ночь мы больше не сказали друг другу ни слова, вскоре мама забрала меня домой и еще долго извинялась перед соседом за столь длительную задержку. Он ничего не отвечал, только все так же всматривался в бесконечную даль горизонта, что граничит с небом.